наверхНаверх

Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера

Сибирского отделения

Российской академии наук

Отделение Российского исторического общества

в Республике Саха (Якутия)

Работы победителей республиканского конкурса эссе «Мой учитель истории»

I место — эссе Павловой Дарины (8 класс, МБОУ «СОШ № 20 с. Хатыстыр»)

История — это один из самых интересных школьных предметов. Изучая историю мы многое узнаем о прошлом нашей родины России и других стран, можем прочитать о великих битвах и политических событиях минувших дней. Кроме того, история рассказывает об особенностях культуры, достижениях различных народов и научных открытиях. Но даже увлекательный школьный предмет может стать скучным, если его преподавать без энтузиазма и вдохновения. А с другой стороны, самая сложная историческая тема может быть подана оригинально и интересно. И многое здесь зависит от учителя.

Я считаю, что в нашей школе историю преподает замечательный педагог — Никитина Анна Гаврильевна, на уроках у которой мы никогда не испытываем чувства скуки. Этот учитель делает все возможное, чтобы заинтересовать своих учеников и преподнести нам материал наиболее доступным образом. Когда Анна Гаврильевна  объясняет классу новую тему, я всегда вижу, как ярко сияют ее глаза. Наша учительница по-настоящему влюблена в свой предмет и способна передать эти чувства своим ученикам.

Она не просто рассказывает нам о значимых исторических событиях и объясняет причины происходящего, а использует в своей работе множество дополнительных наглядных материалов: карты, презентации, картины с изображением тех или иных сражений. У Анны Гаврильевны замечательное чувство юмора, потому её рассказы бывают не только очень увлекательны, но и с добрым юмором.

В начале и в конце учебной четверти Анна Гаврильевна проводит на занятиях весёлую викторину, это я так называю настольную игру, историческое лото по периодам, чтобы закрепить наши знания. Она задает ученикам вопросы по пройденной теме, и те, кто хорошо отвечают на них, получают золотые фишки — чем больше фишек получаешь, тем лучше оценка. Безусловно, такие уроки нравятся всем нам и уроки-игры мы ждём с нетерпением.

Мои одноклассники, так же как и я, любят учительницу истории и с радостью посещают её занятия и стараются не опаздывать. Нередко на школьных и городских олимпиадах, на научно-практических конференциях ученики Анны Гаврильевны занимают призовые места. И получают свои грамоты и дипломы на торжественной линейке на виду у всех. Это такая гордость, они становятся героями дня, как победители, поднимающие флаг своей страны. Думаю, это еще одна причина, по которой мне стоит уважать свою любимую учительницу.

 

II место — эссе Кашлаковой Миланы (8 класс, МБОУ «БМООШ им. Р.М.Дмитриева»)

У каждого человека есть свой путь — путь, который он выбирает и следует по нему на протяжении всей жизни. Учитель — это не профессия, это образ жизни. Он обязательно должен быть широко образованным и творческим человеком, потому что страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею, учитель должен быть патриотом.

Мне повезло, что моим самым лучшим учителем является Александра Серафимовна. Она учит нас быть добрыми, честными и справедливыми. Как человек она очень добрая, отзывчивая, понимающая. К ней можно подойти с любым вопросом. Она всегда поможет и подбодрит тебя. Её уроки очень интересные и разнообразные. Каждый урок не похож друг на друга. На уроке создает ту среду, созидательную обстановку, в которой наиболее полно могут раскрыться творческие способности и интеллектуальный рост.

Она работает под девизом: «Учиться, чтобы учить, и учить, чтобы учиться». Каждый её ученик хочет познать мир, а кто, кроме учителя, может дать нам знание.  Она помогает учить, находить другие методы решения поставленной задачи, мыслить объемно, нестандартно.

На уроках Александра Серафимовна поддерживает интерес учащихся к изучению истории. Старается привить интерес к мировой, русской и родной культуре, читая и обсуждая исторические события и явления. На ее уроках некогда шуметь, отвлекаться, потому что ловишь каждое слово, каждое движение.

Александра Серафимовна отдает большую часть своей жизни нам, своим ученикам, помогает каждому из нас стать Человеком. Учит нас увидеть в самых обычных вещах прекрасное. Дает советы, находить ответы на любые вопросы, преодолеть себя, как правильно жить в современном обществе. Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в удачу.

Я считаю, что именно история, обществознание — предметы, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию и любовь к стране, в которой живешь. Изучение истории помогает не только понимать прошлое, но и глубоко, научно осознавать современность, видеть перспективы общественного развития.

Я очень люблю предмет истории и считаю, что преподавание истории и обществознания помогут в будущем найти правильный путь к будущей профессии. Мне комфортно от того, что я свободно общаюсь со своей учительницей. Я уважаю, и всегда буду помнить её уроки. Я счастлива, потому что учусь в любимой школе, общаюсь с друзьями, ровесниками и учителями.

Моя заветная мечта — стать учителем истории, делать так, чтобы дети, которых я буду учить, стали Людьми, чтобы они выросли не просто грамотными, разносторонне развитыми личностями, но и не утратили нравственные принципы, на которых базируется жизнь в нашем обществе. Очень хочется, чтобы настоящих учителей, людей, преданных своей профессии стало ещё больше.

 

III место — эссе Васильева Егора (7 класс, МБОУ «Кюндяинская СОШ им. Б.Н. Егорова»)

Для меня история — не просто школьный предмет. Это возможность получить знания о том, как зарождалось и развивалось наше государство и другие страны мира, изучить биографии правителей, государственных деятелей, великих полководцев, героев битв.

Моим проводником в этот необъятный мир знаний стал наш учитель истории, который работает всего год в нашей школе Евсеев Тимур Георгиевич. Это молодой педагог, человек с богатым внутренним миром. По моему мнению, он очень умный, хорошо разбирается в предмете.

Наши уроки всегда проходят интересно и весело, мы узнаём много нового и часто шутим. Тимур Георгиевич не просто дает материал для изучения, он старается заинтересовать учеников, развить в нас стремление как можно больше узнавать историю. Тимур Георгиевич всегда поможет и подскажет. К нему можно обратиться с любым вопросом, который не очень понятен, он всегда дает возможность подучить, разобраться и исправить оценку.

На уроке истории царит тишина, потому что каждое слово учителя пронизано любовью к своему предмету и своим ученикам. Знания, которые учитель передает нам, всегда глубокие и полезные. Он говорит медленно и мелодично, словно давая нам время подумать о материале и запомнить его. Вся информация, которую мы получаем, хранится в нашем сознании в течение длительного времени, поэтому нетрудно подготовить домашнее задание. Тимур Георгиевич отлично передает материал простым языком, который очень хорошо мы понимаем.

Тимур Георгиевич также всегда заботится о том, чтобы наши знания были актуальными. Он не только учит нас прошлому, но также относит нас к настоящему и объясняет, как прошлое соотносится с нашей современной жизнью. В результате, мы можем лучше понять исторические процессы и их влияние на нашу жизнь. А еще Тимур Георгиевич учит нас добру: в любой ситуации проявлять свои лучшие душевные качества, любить родных и близких, друзей, беречь природу, быть сострадательными, помогать тем, кто нуждается.

Способность видеть в своих учениках хорошие качества, с уважением относиться к личности каждого из нас, умение создать атмосферу открытого диалога и доверительного общения — это все о нашем учителе истории. Я считаю, Евсеев Тимур Георгиевич — лучший учитель истории!